Заметка о редизайне Астроклуба

Небольшой очерк о том как мы задумали поменять дизайн и логотип для Московского Астрономического Клуба. Как сделать красивый «читающийся» логотип, как найти хорошего дизайнера и какие выводы мы сделали.

Новый флаг МАК.

  • Зачем нам редизайн
  • Как мы искали дизайнера
  • Как мы искали идею
  • Почему там не телескоп
  • Цвета логотипа
  • Сколько времени ушло на создание логотипа
  • Что изображено на логотипе
  • Стиль логотипа
  • Дизайн сайта и социальных сетей
  • Темы дизайна сайта
  • Советы, как пережить редизайн

При подготовке к астрономическому фестивалю Астрофест-2018, мы столкнулись с проблемой вызванной отсутствием единого современного дизайна Клуба и невозможностью изготовления атрибутики с нашей символикой. У МАКа был только логотип, разработанный более 6 лет назад, но уже не соотвествующий уровню и задачам самого большого Астрономического Клуба Москвы.
Поэтому, после участия в Астрофесте, мы решили заняться сменой дизайна и начать работу над новым логотипом.

Прототипы логотипа и поиски идеи.

Для этой ответственной задачи мы почти полгода искали хорошего дизайнера. Познакомились с работами шести кандидатов из разных городов, делали наброски и искали ту самую идею. Выбор остановился на Евгении Казанцеве, работающим штатным дизайнером в компании Intermark, а также, сотрудничившим с Мегафоном, Теле2 и другими известными компаниями. С ним мы и начали работу над логотипом.

Варианты логотипа. Дизайнер Евгений Казанцев.

Поиски идеи для логотипа продолжались несколько месяцев.
Мы хотели заложить в изображении смысл точно отражающий деятельность Клуба, хорошо «читающийся», достаточно простой и приятный для восприятия.

Варианты нового логотипа.

Все ранее предложенные варианты логотипов включали изображение астрономических объектов, телескопы и надпись «МАК», но нам это показалось достаточно банальным и не отражающим в полной мере смысл и активностей Клуба. Более того, такие варианты напоминали логотипы магазинов оптических приборов.
Изучив первоначальный сайт МАК и логотип, нарисованный основателем Клуба — Андреем Остапенко ещё в 90х годах, мы решили взять его за основу, но изобразить в более современном дизайне.
На первом логотипе Клуба был изображён силуэт Москвы, Луна, звезды и аббревиатура «МАК».

Первый логотип МАК.

От второго логотипа Клуба мы решили взять только цвета — синий, голубой и оранжевый, и аббревиатуру «МАК». Новый логотип подучился более воздушным и светлым, чем предыдущий.

Предыдущий логотип МАК.

Работа над логотипом длилась месяц, что сравнительно быстро, так как у нас была готовая идея, нужно было ее только отрисовать. За этот месяц было предложено множество вариантов. Мы выбрали основной и продолжали над ним работу, дополняя и видоизменяя некоторые элементы. Евгений учёл все наши пожелания и воплотил их в логотипе, сохранив красивую целостную композицию.

Новый логотип МАК.

Итак, что же изображено на новом логотипе Московского Астрономического Клуба. Центральная часть — силуэт города Москвы и надпись «МАК». Силуэт города. В центре изображён символ Москвы — Спасская башня Кремля с ярко-золотой звездой, имеющей двойной смысл. Звезда Кремля и звезда на небе. Справа — здание планетария, символизирующее популярную астрономию. Также, в планетарии с 2011 года ежемесячно проходят собрания МАК. Слева — здание обсерватории с открытым забралом, в котором виднеется телескоп, направленный на золотую звезду. Так как МАК является связующим звеном между любителями астрономии и профессиональными учеными Москвы, мы решили, что эти три здания идеально подойдут для логотипа. Над зданиями изображено вечернее небо с горящими звёздами. Над небом полукруг — традиционно символизирующий сообщество. Под изображением города аббревиатура «МАК» с расшифровкой.

Лекторий МАК в «Научке» и общее фото с новым баннером.

Стиль в котором выполнен логотип называется — flat design, то есть «плоский дизайн», набравший большую популярность с 2013 года и являющийся в настоящее время стандартом современного дизайна. Простой и элегантный без лишних деталей. В таком стиле выполнены интерфейсы современных операционных систем и значки приложений.

Дизайн сайта

Дизайн сайта и социальных сетей решили тоже обновить. После смены логотипа, мы нашли подходящую по цвету и теме картинку — карта звёздного неба в инвертированных цветах и поместили ее в шапку сайта и обложку группы в ВКонтакте. На этой карте небо белое, а звезды и очертания созвездий голубые и чёрные. Автор карты — любитель астрономии из Чувашии — Эдуард Важоров, известный как автор книги «Наблюдение неба в бинокль и подзорную трубу»(?). Московский Астрономический Клуб благодарит Эдуарда за любезно предоставленное изображение для использования в качестве элемента дизайна Клуба.

«Шапка» сайта — логотип на фоне звездной карты Эдуарда Важорова.

Темы дизайна сайта
У сайта МАК есть две темы дизайна — светлая и тёмная. Переключатель находится внизу сайта. При наведении курсора на логотип, при включённой светлой теме, он меняет цвет. Звезда Кремля выключается, а звезды на небе наоборот зажигаются.

Внешний вид группа МАК в В Контакте.

Сейчас мы продолжаем работу над макетами различных печатных и других материалов с новой символикой Клуба.
Если у вас есть интересные идеи, или вы могли бы помочь в отрисовке макетов баннеров, бейджей, футболок, пишите на почту info@moscow-astro.club

В заключении несколько полезных советов на случай, если вы решили сменить дизайн бренда или компании и взять на себя за это ответственность.

  • Редизайн дело достаточно сложное и энергозатратное. Это может затянуться на много месяцев или даже год. Но оно того стоит! Помните об этом.
  • Лучше доверить работу профессионалу, хорошо разбирающемуся в законах дизайна и композиции.
  • Возможно это потребует значительное погружение в теорию дизайна и его современные тенденции.
  • Чем больше будет участников обсуждения дизайна, тем дольше, сложнее и дороже это вам обойдётся. Тем больше валерьянки придётся выпить вам и дизайнеру 🙂
  • Чтобы быстрее справится с задачей, лучше заранее определиться с идеей, цветовой гаммой и только потом искать дизайнера.
  • Сделайте подробное техническое задание для дизайнера, это упростит и ускорит работу. А следовательно, и удешевит.
  • Искать дизайнера можно на бирже фрилансеров или через знакомых. Мы выбрали второй вариант и общались сначала лично.
  • Задача дизайнера донести смысл и соблюсти красивую и целостную композицию.
  • Логотип должен легко «читаться», вызывать правильные ассоциации.
  • Логотип должен подходить для любых форматов печатных и других материалов. Иметь светлые тёмные варианты.
  • Иногда дизайн стоит слишком дорого. Например, услуга экспресс дизайна студии Лебедева обойдётся в 100 т.р. Обсуждайте стоимость дизайна заранее.
  • Даже при идеально выполненной задаче и соблюдении всех стандартов дизайна, недовольные все равно будут, так как все имеют различное представление о прекрасном.
  • В любом случае, обновление дизайна будет являться новым витком в развитии компании.

Елизавета Каменева.

Deeps

Deeps